ФЭНДОМ

Вселенский портал — эта машина, которая спрятана в подземной лаборатории Форда.

ИсторияПравить

За кулисамиПравить

S1e20 all maze page

Завершенный план.

Ключом к запуску машины является сложный алгоритм, который может быть завершен только при наличии всех трех дневников. Стэн искал дневники №2 и №3 на протяжении тридцати лет.

Исследуя Гравити Фолз, Форд хотел понять откуда берутся все аномалии, но никак не мог это сделать, пока к нему не явился Билл Шифр и не преподнёс ему идею и чертежи портала. Форд, доверяя Биллу, решил его построить, так как предполагал, что аномалии появляются из другого измерения. В постройке портала ему помогал его друг из университета — Фиддлфорд Макгакет. Форд считал, что если он построит этот портал, то он сможет преодолеть слабое место в ткани измерения и получить доказательства существования измерения по ту сторону преграды и доказать свою Великую всеобщую теорию ненормальности, но на самом деле, портал требовался Биллу для объединения его царства с Землей. Во время испытания портала, Макгакет от усталости забыл снять с запястья верёвку, и он случайно попадает в него, но Форд успевает его вытащить, сразу после чего Макгакет начинает невнятно говорить и предрекает странное пророчество: «Когда в Гравити небом станет земля, бойся одноглазого зверья». Макгакет понимает, что портал опасен и что из-за него наступит конец света, поэтому просит Автора уничтожить его. После того как Форд отказывается, Макгакет покидает его и использует созданный им после встречи с Гремоблином стиратель памяти, чтобы забыть обо всем этом.

После этого Форд понял, что Билл его обманул и заявил ему, что они так не договаривались. Но Билл ответил, что сделка есть сделка. После этого Форд прекратил все контакты с Биллом и отключил портал, а также приложил все усилия к тому, чтобы портал никогда не был включен. Спрятав Дневник №3 и Дневник №2, Форд приглашает своего брата к себе, чтобы отдать ему Дневник №1. Форд сказал Стэну, чтобы тот спрятал дневник в надёжном месте, но Стэн хочет сжечь его. Между братьями начинается драка, в которой происходит случайное включение портала, Стэн получает ожог, а Форд попадает в портал.

1 сезонПравить

После победы Диппера и Мэйбл над гигантским роботом Гидеона Глифула Стэн заявляет, что Гидеон мошенник и крадёт у него 2 дневник. Позже, Диппер рассказывает, что у него есть дневник №3 и Стэн забирает его, говоря, что это из-за этой книги у него так разыгралось воображение.

Стэн берёт две книги и соединяет их с Дневником №1. Он вводит данные, собранные в них, в большую машину. Это активирует портал и Стэн ставит свой компьютер в режим сканирования.

2 сезонПравить

В эпизоде «Не тот, кем кажется» портал медленно начинает терять свою устойчивость, в результате чего появляются аномалии, приводящие к изменениям в гравитации Земли. К конце эпизода выясняется, что портал может привести к вселенской катастрофе, в результате чего Вселенную может разорвать пополам. Узнав это, Диппер решает отключить портал, но Стэн просит этого не делать. Мэйбл решает довериться Стэну и даёт порталу сработать, после чего портал взрывается с огромной силой. Однако высвободившаяся энергия не приводит к катастрофическим последствиям. После взрыва разрушается всё, кроме центральной части. Из активированного портала выходит автор дневников - брат Стэна.

В эпизоде «Повесть о двух Стэнах» портал разрушен после активации.

В эпизоде «Подземелья, подземелья и ещё больше подземелий Форд показывает Дипперу, что разобрал портал, но из-за того, что он был включён, трещина между мирами осталась.

В эпизоде «Последний Мэйблорог» портал появляется во сне Форда, а также в его воспоминаниях.

В эпизоде «Странногеддон (часть 1)» портал упомянул Билл, когда он только поймал Форда.

В эпизоде «Странногеддон (часть 3): Вернём Гравити Фолз» портал был в конструкции Хижинотрона.

ФункцииПравить

Изначально машина строилась, чтобы принести пользу всему человечеству, но что-то пошло не так.[1] Диппер по обрывку в третьем дневнике, считает, что это какое-то странное оружие будущего. Гидеон считал, что оно приведёт к воротам невообразимой силы.[2] В криптограмме одного из дневников говорится, что портал откроет врата к бесконечно новым мирам.

По завершению портал откроет врата в бесконечно новые миры и провозгласит новую эру в понимании человеком вселенной, плюс, возможно, со мной начнут разговаривать девушки.

Тем не менее, согласно расчётом молодого Макгакета, чем больше портал находится в нестабильном состоянии, тем выше вероятность того, что произойдёт трагический сбой.[1]

Если совместить дневник с двумя другими, то он завершит предупреждающую надпись, написанную невидимыми чернилами.

Предназначение машины — давать знания, но она слишком мощная! Устройство на полной мощности может разорвать нашу вселенную на части! Я был неправ всё это время! Устройство не должно попасть в плохие руки. Если отсчёт дойдёт до нуля, наша вселенная обречена! Глобальное уничтожение!

Внешний видПравить

S1e20 universe portal edited

Портал с обозначенными неподвижными звёздами Беганиана

Основная секция — это большой перевёрнутый металлический треугольник с огнями вдоль его краёв. В его центре находится огромное отверстие, по краям которого расположены символы. Символы представляют собой неподвижные звёзды Бегениана, считавшиеся особо полезными в магии в средневековой астрологии. Нижняя часть треугольника подключена к базе с большим числом толстых кабелей.

Невидимые чернила на страницах Править

В 11 эпизоде узнаётся что на страницах дневников невидимыми чернилами написано:

Дневник №3

Увы, всё это время я был не прав. Машина должна была приносить знания, но она слишком мощная! Устройство на полной мощности может разорвать нашу вселенную пополам!

Дневник №2

Машина не должна попасть не в те руки! Если таймер дойдёт до нуля, вселенная обречена!

Дневник №1

Глобальное разрушение!

Список появленийПравить

1 сезон

2 сезон

Интересные фактыПравить

  • После включения, портал периодически вызывает гравитационные аномалии в округе, порой вызывая даже состояние невесомости.
  • Вселенский портал использовался выжившими в качестве талии для Хижино-трона

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Общество слепого глаза». Мэтт Чапман, Алекс Хирш (сценаристы) & Санил Холл (режиссёр). Disney XD. 27 октября 2014. № 7, 2 сезон.
  2. «Гидеон восстаёт» Мэтт Чапман, Алекс Хирш и Майкл Рианда (сценаристы) & Джон Аошима и Джо Питт (режиссёры). Гравити Фолз. Канал Дисней. 13 ноября 2013. № 20, 1 сезон

Навигация по вики

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики