ФЭНДОМ

«Ковёр преткновения» (англ. Carpet Diem) —16 серия 1 сезона мультсериала Гравити Фолз.

Обзор Править

Когда Сус обнаруживает потайную комнату в Хижине Чудес, Диппер счастлив, что теперь это будет его комната. Но Мэйбл тоже хочет жить в этой комнате. В борьбе за комнату они случайно обнаруживают, что ковёр в ней способен менять людей телами.

Сюжет Править

S1E16 Grenda and Candy's sleepover

Кэнди и Гренда приходят на ночевку.

Мэйбл приглашает на ночевку своих подруг Гренду и Кэнди. Не желая быть участником девчачьих посиделок, Диппер отправляется спать на улицу. Утром Диппер говорит, что ему нужна собственная комната. После этого Сус приходит и сообщает, что нашёл тайную комнату. В жажде получить новую комнату, Диппер и Мэйбл начинают состязаться и подлизываться к Стэну. В комнате находится ковер голубоватого цвета под маркировкой №78 и называется «Electron carpet». Диппер разрабатывает статическое электричество, ходя по ковру, после чего дотрагивается до Мэйбл. После того, как они приходят в сознание от удара, они осознают, что поменялись телами. После чего начинают саботировать друг друга, что бы другому не досталась комната. Так же после того, как Мэйбл и Диппер покидают комнату, в нее входит Сус и начинает убираться. В это время на ковре нежится Пухля, который так же создаёт статическое электричество. Сус, погладив Пухлю, меняется с ним телами, исполняя свою мечту и прибывает весь эпизод в его теле.

S1e16 Soos in Waddles body

Старик Макгакет хочет съесть Суса.

В середине эпизода Суса попытается съесть Макгакет. Преследуя его, он также приходит в комнату. В это же время к Мэйбл на повторную ночёвку приходят ее подружки, взяв с собой Мэйбл (Диппера), но отказавшись взять Диппера (Мэйбл). После прихода Гренды и Кэнди Диппер узнает, что Мэйбл заполучила ключ от комнаты. И что бы отомстить Мэйбл, Диппер просит накрасить ее в теле Диппера Гренду и Кэнди. После чего они вновь меняются телами.

В этот момент в комнате находятся: Диппер, Мэйбл, Кэнди, Гренда, Сус и Макгакет, которые по случайности начали беспорядочно меняться телами. Так же в это время входят Шериф Блабс и его помощник и тоже становятся участниками беспорядочной смены тел.

S1e16 good night Mabel

Диппер в его новой комнате.

В какой-то момент Диппер и Мэйбл получают свои собственные тела, после чего продолжают борьбу за ключ, уже на чердаке. Там они признаются, что на самом деле не хотели разъезжаться. Диппера просто раздражало, что Мэйбл из-за своих подружек мало времени проводит с ним. Мэйбл отдает ключ Дипперу. После того, как все получают свои тела обратно, Сус отмечает, что быть свиньёй не так хорошо, как он думал, и обнаруживает, что свинья в его теле очаровала одну женщину.

Диппер располагается в своей новой комнате, а Стэн забирает ковер. В конце концов Диппер, осознав, что находится один, без Мэйбл, равно как и Мэйбл, отдает комнату Сусу, чтобы он организовал там новую комнату отдыха и переезжает обратно на чердак. Между тем смущённый Сус разговаривает с его вероятной невестой.

ТитрыПравить

Примечания создателейПравить

См. также: Список отсылок и Список нестыковок.

Связь с другими эпизодамиПравить

Интересные фактыПравить

  • Число 618 появляется на блоках, которые строит младенец из одноименного шоу.
  • Название эпизода ссылается на латинскую фразу «Carpe Diem», перевод которой — «Лови момент».
  • Дата на календаре, когда Стэн смотрит на стаканы - 4 июля 1982, указывает на день Независимости.
  • Феска у омлета для дяди Стэна, приготовленного Мэйбл, имеет оригинальный дизайн.
  • Похоже, что Диппер переживает переходный возраст, поскольку чувствует себя потным и неловким, это также подтверждается в эпизоде «Бездонная яма!».
  • Девушка, которая влюбилась в Пухлю в теле Cуса, возможно, внучка Карлы «Шортики» Маккоркл (она очень похожа на Карлу).
  • Радужная треугольная призма — это тонкий намёк на то, что комната принадлежала Автору дневников.
    • На это также намекают очки на тумбочке, которые подбирает Стэн.

КриптограммыПравить

  • В нижней части страницы книги можно увидеть криптограмму, использующую шифр Цезаря «SXEHUWB LV WKH JUHDWHVW PBVWHUB RI DOO DOVR: JR RXWVLGH DQG PDNH IULHQGV.», что расшифровывается как «PUBERTY IS THE GREATEST MYSTERY OF ALL ALSO: GO OUTSIDE AND MAKE FRIENDS.».
  • Криптограмма в конце эпизода «2-21-20 23-8-15 19-20-15-12-5 20-8-5 3-1-16-5-18-19?», после расшифровки: «BUT WHO STOLE THE CAPERS?», ссылается на одну из книг, которую читал Диппер, мешая спать Мэйбл.

Галерея

Gallery

Примечания

Навигация по вики