ФЭНДОМ

«Ковёр преткновения» (англ. Carpet Diem) —16 серия 1 сезона мультсериала Гравити Фолз.

Обзор Править

Когда Сус обнаруживает потайную комнату в Хижине Чудес, Диппер счастлив, что теперь это будет его комната. Но Мэйбл тоже хочет жить в этой комнате. В борьбе за комнату они случайно обнаруживают, что ковёр в ней способен менять людей телами.

Сюжет Править

S1E16 Grenda and Candy's sleepover.png

Кэнди и Гренда приходят на ночевку.

Мэйбл приглашает на ночевку своих подруг Гренду и Кэнди. Не желая быть участником девчачьих посиделок, Диппер отправляется спать на улицу. Утром Диппер говорит, что ему нужна собственная комната. После этого Сус приходит и сообщает, что нашёл тайную комнату. В жажде получить новую комнату, Диппер и Мэйбл начинают состязаться и подлизываться к Стэну. В комнате находится ковер голубоватого цвета под маркировкой №78 и называется «Electron carpet». Диппер разрабатывает статическое электричество, ходя по ковру, после чего дотрагивается до Мэйбл. После того, как они приходят в сознание от удара, они осознают, что поменялись телами. После чего начинают саботировать друг друга, что бы другому не досталась комната. Так же после того, как Мэйбл и Диппер покидают комнату, в нее входит Сус и начинает убираться. В это время на ковре нежится Пухля, который так же создаёт статическое электричество. Сус, погладив Пухлю, меняется с ним телами, исполняя свою мечту и прибывает весь эпизод в его теле.

S1e16 Soos in Waddles body.png

Старик Макгакет хочет съесть Суса.

В середине эпизода Суса попытается съесть Макгакет. Преследуя его, он также приходит в комнату. В это же время к Мэйбл на повторную ночёвку приходят ее подружки, взяв с собой Мэйбл (Диппера), но отказавшись взять Диппера (Мэйбл). После прихода Гренды и Кэнди Диппер узнает, что Мэйбл заполучила ключ от комнаты. И что бы отомстить Мэйбл, Диппер просит накрасить ее в теле Диппера Гренду и Кэнди. После чего они вновь меняются телами.

В этот момент в комнате находятся: Диппер, Мэйбл, Кэнди, Гренда, Сус и Макгакет, которые по случайности начали беспорядочно меняться телами. Так же в это время входят Шериф Блабс и его помощник и тоже становятся участниками беспорядочной смены тел.

S1e16 good night Mabel.png

Диппер в его новой комнате.

В какой-то момент Диппер и Мэйбл получают свои собственные тела, после чего продолжают борьбу за ключ, уже на чердаке. Там они признаются, что на самом деле не хотели разъезжаться. Диппера просто раздражало, что Мэйбл из-за своих подружек мало времени проводит с ним. Мэйбл отдает ключ Дипперу. После того, как все получают свои тела обратно, Сус отмечает, что быть свиньёй не так хорошо, как он думал, и обнаруживает, что свинья в его теле очаровала одну женщину.

Диппер располагается в своей новой комнате, а Стэн забирает ковер. В конце концов Диппер, осознав, что находится один, без Мэйбл, равно как и Мэйбл, отдает комнату Сусу, чтобы он организовал там новую комнату отдыха и переезжает обратно на чердак. Между тем смущённый Сус разговаривает с его вероятной невестой.

ТитрыПравить

Примечания создателейПравить

См. также: Список отсылок и Список нестыковок.

Связь с другими эпизодамиПравить

Интересные фактыПравить

  • Число 618 появляется на блоках, которые строит младенец из одноименного шоу.
  • Название эпизода ссылается на латинскую фразу «Carpe Diem», перевод которой — «Лови момент».
  • Дата на календаре, когда Стэн смотрит на стаканы - 4 июля 1982, указывает на день Независимости.
  • Феска у омлета для дяди Стэна, приготовленного Мэйбл, имеет оригинальный дизайн.
  • Похоже, что Диппер переживает переходный возраст, поскольку чувствует себя потным и неловким, это также подтверждается в эпизоде «Бездонная яма!».
  • Девушка, которая влюбилась в Пухлю в теле Cуса, возможно, внучка Карлы «Шортики» Маккоркл (она очень похожа на Карлу).
  • Радужная треугольная призма — это тонкий намёк на то, что комната принадлежала Автору дневников.
    • На это так же намекают очки на тумбочке, которые подбирает Стэн.

КриптограммыПравить

  • В нижней части страницы книги можно увидеть криптограмму, использующую шифр Цезаря «SXEHUWB LV WKH JUHDWHVW PBVWHUB RI DOO DOVR: JR RXWVLGH DQG PDNH IULHQGV.», что расшифровывается как «PUBERTY IS THE GREATEST MYSTERY OF ALL ALSO: GO OUTSIDE AND MAKE FRIENDS.».
  • Криптограмма в конце эпизода «2-21-20 23-8-15 19-20-15-12-5 20-8-5 3-1-16-5-18-19?», после расшифровки: «BUT WHO STOLE THE CAPERS?», ссылается на одну из книг, которую читал Диппер, мешая спать Мэйбл.

Галерея

Нажмите сюда, чтобы посмотреть галерею для статьи «Ковёр преткновения».

Примечания

Навигация по вики

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики