ФЭНДОМ

«Носочная опера» — четвертый эпизод второго сезона сериала Гравити Фолз.

ОбзорПравить

Чтобы впечатлить местного кукольника, Мэйбл делает кукол-носков в виде сотрудников Хижины Чудес. В это время к Дипперу приходит Билл, и они договариваются о сделке. Билл просит куклу, а Диппер пароль от ноутбука, найденного и починенного Сусом. Это приведёт к сверхъестественной катастрофе.

СюжетПравить

E-P2IZXjDEk.jpg

В библиотеке Диппер и Мэйбл наконец-то получают доступ к ноутбуку, но останавливаются из-за восьмизначного пароля. Раздражённый Диппер пытается взломать пароль вместе с Мэйбл, но она отвлекается на кукольника по имени Гейб Бэнсен. Она болтает с ним, отмечая свою любовь к куклам и решает организовать кукольный спектакль, чтобы получить привязанность Гейба. Она просит Диппера, обещая помочь ему взломать пароль, как только они окончат подготовку. Диппер соглашается, желая наконец узнать, какие тайны скрывает ноутбук, и они покидают библиотеку, не замечая, как за ними летит треугольное существо....

S2e4 bill assemble.png

Билл Шифр хочет заключить сделку с Диппером.

В течение нескольких дней Диппер, Мэйбл, Сус и Вэнди сделали много кукол. Диппер пытается взломать пароль в ночное время суток, не раз лишаясь сна. Он разочарован неудачами и говорит, что надо найти того, кто разбирается во взломе. После этих слов перед ним появляется Билл Шифр и говорит, что знает специалиста. Билл намекает ему, что взломать ноутбук можно, заключив с ним сделку. Диппер отказывается, вспоминая события из эпизода «Пленники разума». Билл говорит, что его предложение всё ещё будет в силе, если Диппер передумает.

S2e4 tickling stops.png

Спор Диппера и Мэйбл.

Диппер рассказывает Мэйбл о встрече с «треугольным парнем» и она обещает помочь с паролем после прихода Кэнди и Гренды. Тем не менее этот план проваливается, потому что проезжающий мимо Гейб сказал, что ждёт качественного выступления Мэйбл. Она видит, что её команда страдает от неудач и решает продолжить работу над спектаклем, пренебрегая её обещанием Дипперу, сказав, что поможет ему после шоу. Диппер идёт на чердак, чтобы самостоятельно взломать код. Вскоре после превышения лимита ввода неправильных паролей на ноутбуке начинается обратный отсчёт до форматирования диска. Тут появляется Билл и предлагает обменять подсказку на одну из кукол. Диппер соглашается. Билл выбирает куклой Диппера, вселяется в его тело и ломает ноутбук.

S2e4 dipper goes it alone.png

Диппер пытается подобрать пароль.

Билл говорит Дипперу, что уничтожение ноутбука было лишь началом и теперь надо уничтожить дневник. Диппер говорит ему, что он не найдёт его и за миллион лет. Вдруг появляется Мэйбл и говорит, что одолжила дневник для выступления. Диппер не может ничего сказать, поскольку без тела он всего лишь призрак. Билл поддерживает Мэйбл. Диппер пытается предупредить их, но Мэйбл с Кэнди, Грендой и Стэном в машине проезжают прямо сквозь него. Биппер (Билл в теле Диппера) говорит, что без физической оболочки Диппер всего лишь призрак. Вэнди и Сус подвозят Биппера до театра, а призрак добирается сам. Начинается представление.

Пока идёт представление, Биппер спрашивает у Гренды, где дневник. Она отвечает, что он в торте, который будет использоваться только в третьем акте. Довольный ответом Билл уходит. Прилетевший Диппер пытается поговорить с Грендой, но та его не замечает. Он вспоминает слова Билла, что без физической оболочки его не заметят, но тут его взгляд падает на груду кукол...

Представление доходит до антракта. Мэйбл уходит за кулисы, готовясь. Вдруг появляется Диппер, вселившийся в куклу, и говорит, что Билл украл его тело и охотится за дневником, который является единственной надеждой на возвращение его тела. Появляется Гейб и говорит, что если Мэйбл продержится в том же духе до конца, то они могут поесть бискотти. Девочка предлагает дождаться конца представления, на что Диппер отвечает, что Билл может уничтожить дневник в любую секунду, а он сам в таком случае останется куклой навсегда. Мэйбл просит подменить её, пока она сбегает за дневником.

Диппер подменяет Мэйбл, удивляясь сценарию. Тем временем его сестра лезет за дневником, но падает в декоративный торт, который начинает стремительно падать. Вдруг он останавливается и начинает подниматься обратно. Мэйбл ищет в дневнике способ вернуть тело Дипперу. Оказывается, что держит этот торт за верёвку Биппер. Он предъявляет ультиматум: либо девочка отдаст книгу, либо Билл отпустит верёвку и представление будет сорвано. Мэйбл было соглашается, но в последнюю секунду дёргает дневник на себя. Мэйбл побеждает Билла, пользуясь тем, что Диппер, в чьём теле находится Билл, боится щекотки, а тело не спало уже больше суток. Тогда во время битвы Билл вылетает из тела Диппера, а он обратно вселяется в него. Мэйбл смотрит на куклу, в которую вселился треугольник, и жмёт красную кнопку, которая запускает пиротехнику, на которой эта самая кукла и лежала. Гейб говорит, что девочка оскорбила его искусство, целуется со своими куклами и уходит. Диппер сожалеет о сорванном представлении, на что Мэйбл говорит, что потратила неделю на воздыхание по придурку, а тем, о ком стоило заботиться, оказался её брат.

ТитрыПравить

Примечания создателейПравить

См. также: Список отсылок и Список нестыковок.

Интересные факты Править

Билл сдержал свою часть сделки, так как после того, как он сломал ноутбук, в эпизоде «Общество Слепого Глаза» нашлась табличка с именем создателя прибора.

РазоблаченияПравить

  • У Диппера и Мэйбл есть особое рукопожатие.
  • Однажды, оставаясь долгое время без сна, Диппер чуть не съел свою футболку.
  • Кэнди бегло говорит по-корейски.
  • До начала событий сериала Билл вселялся в кого-то. Позже выяснилось, Билл вселялся в Форда.

ОтсылкиПравить

ПесниПравить

Интересные фактыПравить

  • Куклы Стэна и Макгакета, которые были показаны во время титров, использовались Алексом Хиршем на фестивале Comic-Con в 2013 и 2014 годах.
  • Кукольное представление во время титров было сделано Алексом Хиршем и Мэттом Чапманом.
  • Кукла Стэна была сделана не из носка, а из бумажного пакета.
  • Трость Билла золотая, а не чёрная, как это было в «Мозгоскрёбах».
  • Билл никогда не говорил, что даст Дипперу пароль, он говорил, что даст ему подсказку. Когда он разбил ноутбук, он открыл этикетку «McGucket Labs», которую Мэйбл находит в эпизоде «Общество Слепого Глаза», таким образом, выполнив свою часть сделки.
  • Кэнди 2 раза за серию говорит на корейском, почти как Леди Ливнерог (Adventure Time).
S2e4 agents left a gift.png

Подарочек от агентов.

  • Когда Диппер-призрак перемещается между этажами, между полом и потолком можно увидеть правительственное подслушивающее устройство.
  • Грим на лице Кэнди во время спектакля - отсылка к персонажу "Зигги Стардаст" рок-музыканта Дэвида Боуи.
  • Это первый эпизод в истории Гравити Фолз, где появляются части видео, сделанные в реальном мире, а не нарисованные.
  • Первоначально некоторые персонажи заметили, что с Диппером, в которого вселился Билл, что-то не так, но позже это было вырезано. Так что причина, по которой никто ничего не заподозрил, остаётся неизвестной.
    • Также была вырезана сцена, где Билл сказал, что съел Леонардо да Винчи.[1]

КриптограммыПравить

  • Криптограмма из дневника «KFIV VMVITB, MLG HPRM ZMW YLMV IRHRMT ORPV GSV HSVKZIW GLMV» расшифровывается шифром Атбаш как «PURE ENERGY, NOT SKIN AND BONE, RISING LIKE THE SHEPARD TONE».
  • Среди листков, на которых написаны возможные пароли, можно увидеть «ZLGGOH», «VKLIWHU», «ZKDWHYV», «EHDUR». Эти слова расшифровываются как «WIDDLE», «SHIFTER», «WHATEVS», «BEARO».
    • Криптограмма из титров «YM’KL ECN PPK WFOM UBR KQVXNLK, DCI SIK’U VDA JFTOTA AYQ BWL VVCT «EBTGGB BHWKGZH» HVV: TMEASZFA LOS YCDT PRWKTIYEKGL DBV XQDTYRDGVI» расшифровывается шифром Виженера с помощью ключа CIPHER как «WE’VE ALL HAD SOME FUN TONIGHT, BUT LET’S NOT FORGET WHO THE REAL «PUPPET MASTERS» ARE: REPTOIDS WHO HAVE INFILTRATED OUR GOVERNMENT».
      2-4 key.png

      Ключ:CIPHER(зеркальное отражение)

  • Шифр на странице из дневника, показанный в конце эпизода, — «10-9 8-3-8-8-19-4 5-4-6-15-10-17-5 21-23-10 16-9-12-20 11-19 20-9-1-10», «5-9 8-23-4-15-19-10-4-12-25 15 1-23-4-21-16 4-16-15-5 4-9-1-10», «23-22-10-9-6-11-23-12 5-9-9-10 1-15-12-12 22-19 4-16-19 10-9-6-11», «19-10-14-9-25 4-16-19 21-23-12-11 22-19-18-9-6-19 4-16-19 5-4-9-6-11». Это значит «NO PUPPET STRINGS CAN HOLD ME DOWN», «SO PATIENTLY I WATCH THIS TOWN», «ABNORMAL SOON WILL BE THE NORM» и «ENJOY THE CALM BEFORE THE STORM».

Галерея

Нажмите сюда, чтобы посмотреть галерею для статьи «Носочная опера».

Примечания

Навигация по вики

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики