Фэндом

Гравити Фолз

Пленники разума

1092статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев19 Поделиться
WAFFLE!.png
В процессе работы.
Требуется: не указано.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь Гравити Фолз Вики, дополнив её.

Пленники разума (англ. Dreamscaperers) - 19-й эпизод первого сезона Гравити Фолз, а также первая часть двухсерийного финала 1 сезона.[3] Премьера состоялась 12-го июля 2013 года.

ОбзорПравить

Диппер, Мэйбл и Сус путешествуют в разум дяди Стэна, чтобы победить хитрого демона, вызванного Гидеоном Глифулом.

СюжетПравить

S1e19 Stan yells at Gideon.png

Стэн ловит Гидеона, который пытается взломать его сейф.

В Гравити Фолз идет дождь. Диппер и Мэйбл играют в настольную игру, как тут их зовет дядя Стэн, предлагая посмотреть, что показывают по телевизору. Там звучала очередная песня Гидеона «Малыш Гидеон» , но после там говорится, что скоро шатёр телепатии будет на новом месте: там, где находится на тот момент Хижина Чудес. Стэн только смеется над этим и говорит, что для этого Гидеону нужно будет проникнуть в дом и украсть документ о собственности. Но после все слышат шум в соседней комнате и бегут туда. Так и есть - Гидеон пытался взломать сейф. В комнату заходит дядя Стэн и просит Суса дать ему метлу, которой он потом выметает маленького мошенника из Хижины. Но Гидеон клянется, что они поплатятся за это и все же украдет документ. Стэн не реагирует всерьез.

Возвращаясь в дом он кладет свидетельство в сейф и меняет код, позже сказав насмешливо, что у Гидеона ничего не выйдет, ведь пароль хранится у него в голове. Гидеон тем временем стоит недалеко от окна хижины и все это слышит.

Потом у него появляется план. С помощью дневника №2 он находит могущественное заклинание, способное вызвать демона.

S1e19 A wounded Dipper.png

Диппер после противостояния летучей мыши.

В это время Пайнсы и Вэнди смотрят телевизор. Мэйбл предлагает для просмотра один из своих любимых фильмов, но никто не принимает ее предложение. После прибегает Сус и говорит, что на кухне летучая мышь. Стэн его успокаивает и отправляет Диппера расправится с ней. Диппер пытается противостоять приказанию, но у него это не выходит и он в конечном итоге отправляется ее отлавливать. Мэйбл утверждает, что она слышала о том, что мышь больше боится тебя, чем ты ее. Но потом вслух сомневается и говорит, что, может, так говорят про утят. Потом из кухонных дверей вылетает посуда и кепка Диппера, доносится крик. И в конце концов все-таки Мэйбл признает второе утверждение правильным.

После Сусу приходится дезинфицировать укус мыши на руке Диппера, а Мэйбл перевязывать брату голову. Диппер задает друзьям вопрос на счет того, почему дядя Стэн всегда, когда есть какая-то сложная и опасная работа, выбирает именно его. Точно на этот вопрос ни Мэйбл, ни Сус не могут дать ответ. Даже называют его личность величайшей загадкой жизни. Потом они резко переводят тему; Сус пытается лизнуть свой локоть, Мэйбл за него болеет и о грусти брата совсем забывает. Дипперу начинает еще больше казаться, что Стэн его ненавидит. Как тут слышит голос дяди из другой комнаты. Эта была еще одна просьба. В этот раз - вымыть засорившуюся раковину. Диппер начинает злиться.

S1e19 Holy looking Bill.png

Билл перед входом в разум Стэнли.

В то время Гидеон уже подготовил все для призыва демона. Потом, когда уже все готово, он начинает читать заклинание. Недалеко от него оказываются Мэйбл и Сус. Они слышат знакомый злобный смех и решают присесть за кустами и проследить за действиями мошенника. Весь мир вокруг окрашивается в серый, время замирает. В небе над Гидеоном появляется существо треугольной формы с горящей оболочкой вокруг краев и одним глазом. Потом слышится смех и треугольник преображается - меняет цвет на желтый, у него появляются ноги и руки, высокий тонкий цилиндр на голове и небольшой галстук-бабочка чёрного цвета. Он представляется именем Билл Шифр. После говорит о том, что он много чего знает и меняет свой желтый цвет на различные картинки, мелькающие на его треугольной физиономии. Потом показывает одну из своих способностей: жестом руки он забирает зубы у недалеко стоящего оленя и дает их Гидеону, который после этого решает, что демон сумасшедший. Билл возвращает оленьи зубы на место и зверь убегает прочь. Потом Гидеон вспоминает, что ему нужно, и повелевает Биллу проникнуть в сознание Стэна и украсть код. Демон узнает имя и, задумавшись на несколько секунд, соглашается с условиями. Также Шифр предупреждает Гидеона о присутствии второй части сделки в свою пользу. Глифул, не задумавшись, соглашается. Потом Билл начинает действовать и перед уходом говорит не совсем объяснимую фразу: «Помни! Реальность - иллюзия, вселенная - голограмма, скупай золото, пока!». Все вокруг снова оживает и возвращаются все цвета. Гидеон смеется.

Напуганные Сус и Мэйбл бегут в Хижину. В это время Диппер подметает в комнате, где спит Стэн. Дядя говорит во сне. Только Диппер хочет уйти из комнаты, как вбегают Мэйбл и Сус и кричат о том, что Стэну нужно помочь, так как к нему в голову собирается проникнуть «треугольный парень». Диппер вспоминает, что про что-то такое читал в дневнике.

Прочитав дальше, они узнали, что можно последовать за демоном в разум человека и помешать ему устроить хаос. Диппер сначала хочет отказаться, основывая свое противостояние на том, что он весь день пахал на дядю, а теперь его еще и нужно спасать от мозгового паразита, но ему все же приходится идти вместе с друзьями. Диппер читает заклинание и потом он вместе с сестрой и Сусом попадает в разум Стэна.

Его сознание оказывается не таким, каким его представляли до этого друзья. Это был серый пустующий мир. Они немного растерявшись прошли к разрушенной Хижине Чудес. Мэйбл направляет их на мысль, что они должны искать «треугольного парня». Тут за их спиной появляется Билл Шифр. Мэйбл пытается его поймать, но у нее ничего не выходит. Билл узнает всех, кто пытается ему помешать. Он стреляет из пальца лазерным лучом и создает в Диппере дыру. Стресс от всего этого быстро проходит, Диппер не чувствует боли, только непривычное ощущение. После он спрашивает у демона, зачем он забрался в разум дяди Стэна. Билл объясняет все. Мэйбл хочет показать, что не даст ему сделать то, зачем он сюда пришел, но тот всего лишь насмехается над ней, говоря, что он властелин разума и даже может знать то, о чем она думает. Как только Мэйбл хотела противоречить ему, рядом с ней появляются Зайлер и Краз - герои одного из ее любимых фильмов, о которых она думала. Девочка остается в восторге после произошедшего, в то время как Билл угрожает друзьям, предупреждая их о том, что они сюда зря сунулись и им может достаться. Сказав это, он задним ходом отправляется в Хижину, пробив дыру в стене. Друзья отправляются за ним в дом.

В помещении все выглядит очень серым и ужасающим. Там есть несколько дверей, каждая из которых подписана. Страхи, надежды, и так далее. Вот нашлась дверь с надписью «Воспоминания». Дипперу все это не нравится, так как он ожидает увидеть кучу воспоминаний Стэна, где он его гоняет. Мэйбл снова настраивает их на предстоящую работу. При поиске нужных воспоминаний они находят еще много других. И тут Диппер замечает дверь с подписью «Воспоминания о Диппере». Ему хочется зайти туда. Друзья говорят, что не надо, а Мэйбл утверждает, что его отношение к ним известно - Стэн их любит. Они уходят, но Диппер все же проникает туда и решается заглянуть на одно из воспоминаний.

Pzq4KJZt4a4.jpg

Диппер открывает дверь с подписью «Воспоминания о Диппере»

Открыв одну дверь он увидел, как Стэн отправляет его рубить дрова. Потом садится на диван рядом с Сусом. Тот спрашивает его о том, почему он так строг с Диппером. И сначала Стэн говорил то, что Диппер воспринял как слова в свою сторону. Он сказал о том, что парень - слабак, от него пора поскорее избавится. Диппер расстраивается и закрывает дверь воспоминания, возвращаясь к друзьям. Мэйбл и Сус в это время все еще осматривали коридоры с огромным количеством дверей. Пересмотрев множество из них они понимают, что некоторые воспоминания действительно очень странные. Мэйбл замечает, что они уже очень долго ищут, а часто получается так, что дядя Стэн вечно все и ото всех прячет. Тут Сус упомянул о том, что Стэн прячет свой ордер на арест под ковром. Это дает некую зацепку и Мэйбл вдруг замечает ковер за спиной у своих друзей. Они скорее бегут туда и, подняв ковер, находят под ним тайный люк. Заглянув туда, они видят воспоминание о том, как Стэн кладет документ в сейф и ставит новый защитный пароль. Мэйбл говорит, что с дверью нужно что-то сделать, пока Билл не нашел это воспоминание. Она было собиралась уничтожить люк, как вдруг Сус предложил свою помощь. И тут происходит непредвиденное: Сусом оказался Билл Шифр. Он взял дверь и, посмеявшись над ребятами, полетел прочь. Тут наконец приходит Диппер. Мэйбл говорит ему о том, что демон украл дверь с воспоминанием, но он не хочет помогать. Тогда все кроме Диппера следуют за Биллом, в то время как Диппер уже совершенно не хочет противостоять злодею и спасать Хижину.

Билл сбегает и раздается звонок.

Maxresdefault-0.jpg

Билл выходит на связь с Гидеоном.

Гидеон захотел связаться со своим слугой и узнать, как у него все идет. Демон отвечает, что у него все идет отлично и начинает диктовать код Гидеону. Но тут Мэйбл, что со своими друзьями поспела за треугольником, выстрелила из пистолета с липучками и выбила дверь из рук злодея. И как кстати - за Биллом находилась дверь с воспоминанием про Бездонную яму. Люк, выскочив из рук Билла, скрывается в темноте ямы навсегда. Тут Гидеон говорит демону, что сделка отменяется и обрывает связь.

Билл очень сильно злится и краснеет от злости. Обсуждая в гневе поступок, который совершила Мэйбл, он образует большой огненный круг на полу вокруг товарищей и начинает расти в размерах. Вдруг земля в области огненного круга начинает взлетать и принимает образ огромной головы Стэна. Голова поднимается настолько высоко, что вокруг уже космос. Билл вырастает до огромных размеров и готов показать свой гнев на деле.

В то время Диппер все еще блуждает по коридорам воспоминаний о самом себе. Ища выход, он снова натыкается на то воспоминание, которое заставило его грустить. Он прослушивает все те же слова еще раз, прикрывает дверь, но вдруг слышит продолжение: «Так говорили про меня, когда я был ребенком». Диппер в изумлении открывает дверь снова. Стэн говорил о неудачах, которые порой случались в его детстве. А потом сказал то, что изменило мнение Диппера о его предыдущих грустных мыслях. Он понял, что Стэн с ним так себя ведет только потому, что он хочет закалить его, чтоб Диппер мог, если что, дать сдачи и противостоять невзгодам. Но тут, облокотившись немного на оболочку воспоминания, Диппер попадает в него. Стэн не особо понимает, что делает тут настоящий его племянник, но увидев дырку в Диппере он заделывает ее лишь движением пальца. Позже он объясняет, что так как это - сознание и они в голове, он может делать все, что захочет. Диппер в восторге, но тут слышит крики о помощи. Узнав голос сестры он бросается на помощь.

В это время Билл начал воплощать кошмары Мэйбл и Суса в реальность, а потом убивает Зайлера и Краза. После он собирается покончить с ребятами, как вдруг появляется Диппер. Использовав воображение он может летать, а также стрелять лазерами из глаз. Он рассказывает друзьям о том, что в разуме можно делать все, что угодно, и ребята начинают действовать. Приложив все усилия своего воображения они почти уничтожают Билла. Но тут все вокруг становится белым, демон признает, что проиграл. А также говорит еще кое-что: «Надвигается тьма. Скоро наступит день, когда все, что вам дорого, изменится! А до той поры я буду ждать. И внимательно за вами следить!», - а после исчезает.

BillAnimat.gif

«...И внимательно за вами следить!»

Друзья радуются победе, но вдруг начинают медленно исчезать и сами. Они понимают, что Стэн просыпается. Дядя ничего не понимает, не знает, что произошло. Диппер рад и даже обнимает Стэна. Но потом начинает дурачиться и его «душить». Все смеются; Сус, Мэйбл и Диппер рады.

Но потом вдруг все начинает трястись и происходит взрыв в соседней комнате. Гидеон пробрался в дом, взорвал сейф и забрал документ. Он выгоняет их из Хижины. В тот момент к магазину подъезжает Бад Глифул на машине, с помощью которой разрушают дома, и сносит пол надписи «Mystery Shack» на крыше здания.

Примечания создателейПравить

См. также: Список отсылок и Список нестыковок.

Интересные фактыПравить

  • Изначально Билл должен был проникнуть в разум каждого из героев (Диппера, Мэйбл и Суса), но от этой идеи отказались и оставили только разум Стэна.
  • Неиспользованные идеи сознания Мэйбл позже использовались для создания Мэйбленда в эпизоде Странногеддон (часть 2): Побег из реальности.
  • Закат на свитере Мэйбл символизирует переход от светлой, весёлой части истории к тёмной и мрачной.

Галерея

Нажмите сюда, чтобы посмотреть галерею для статьи «Пленники разума».

Примечания

  1. Брэд Брик (29 марта 2015). GF E120 Bill Is Not Really Soos (audio file). SoundCloud. Проверено апрель 5, 2015.
  2. http://thefutoncritic.com/ratings/2013/07/15/fridays-cable-ratings-wwe-smackdown-treehouse-masters-lead-demo-race-188313/cable_20130712/
  3. Алекс Хирш (7 июля 2013). Tweet number 354082639902277632 (Английский). «To clarify! 'Dreamscaperers' (airs Fri) is P1 of a 2-part SEASON FINALE.»

Навигация по вики

Также на Фэндоме

Случайная вики