ФЭНДОМ

«Сокровище вкратце»[3] (англ. Irrational Treasure) — восьмой эпизод первого сезона сериала Гравити Фолз. Премьерный показ в США состоялся 17 августа 2012.

ОбзорПравить

Диппер и Мэйбл узнают, что тот, кого считали основателем города, на самом деле им не является. Они собираются раскрыть этот заговор и доказать, что глупость Мэйбл не так уж плоха.

СюжетПравить

S1e8 stan trying to escape

Стэн пытается уехать.

Мэйбл, Диппер и Стэн оказываются в центре праздника - День Первопроходца. Стэн не очень-то этому рад, а вот близнецы наслаждаются весельем.

На церемонии открытия слово дают Пасифике Нортвест; она рассказывает о своем пра-прадеде, Натаниэле Нортвесте, основателе города. Потом она спрашивает, не хочет ли кто-нибудь из толпы выступить на сцене. Туда поднимается Мэйбл, но Пасифика не даёт ей слова, называя слишком глупой. Мэйбл пытается казаться более умной: для этого она снимает серьги из начос, «глупый» свитер и делает умное лицо. Расстроенная, она уходит с Диппером и оба садятся под статуей основателя города.

Диппер находит в Дневнике №3 информацию о том, что Натаниэль Нортвест не основывал Гравити Фолз. Мэйбл говорит, что они раскроют этот заговор, и тогда она докажет, что не глупая. Разговор близнецов подслушивают Шериф Блабс и Заместитель Дурланд.

S1e8 made a map

Мэйбл складывает листок в карту.

Сначала Диппер и Мэйбл идут в библиотеку. Там Мэйбл складывает страницу из дневника в шапку и на ней отчетливо проступает карта, которая приводит ребят в музей. Они думают, что им придется тайком пробраться туда, но оказывается, что в честь Дня Первопроходца им полагаются бесплатные билеты. В музее Мэйбл смотрит вверх ногами на одну из картин - изображение на ней превращается в рисунок ангела, который указывает на что-то рукой. Она вспоминает, что видела подобную статую на кладбище.

S1e8 secret passage

Секретный проход, открытый Мэйбл.

На кладбище Мэйбл дергает статую за палец и открывается секретный проход в подземелье. Там Диппера и Мэйбл поджидает опасность — дротики с транквилизаторами, но близнецам удается от них увернуться и попасть в помещение с секретными документами. Среди них есть материалы, согласно которым основателем города является не Натаниэль Нортвест, а Квентин Трэмбли. Там их нагоняют Блабс и Дурланд, которым дали задание найти Трэмбли и не допустить рассекречивания информации о его существовании. Они показывают детям документальный фильм, а потом находят и Квентина, который заковал себя в огромном арахисовом шербете в надежде, что таким образом будет жить вечно.

S1e8 Hail to the Chief

Квентин запечатан в арахисовом шербете.

Трэмбли, Диппера и Мэйбл грузят в ящик и отправляют в Вашингтон поездом. Мэйбл отламывает кусочек шербета, отчего тот крошится, и Трэмбли освобождается. Он выживает благодаря особым свойствам арахиса, который способен поддерживать жизнь. Все трое выбегают на крышу вагона, а за ними гонятся Блабс и Дурланд. Но так как Квентин Трэмбли не подписывал указ о своей отставке, и, следовательно, технически является президентом США, он приказывает полицейским забыть об этом случае и взять выходной. Они охотно соглашаются. Все возвращаются в Гравити Фолз. Квентин назначает Мэйбл конгрессменом, а Дипперу дарит особый ключ.

В титрах Квентин просит верховный суд, состоящий из младенцев, не назначать вместо него другого президента.

ТитрыПравить

Примечания создателейПравить

См. также: Список отсылок и Список нестыковок.

РазоблаченияПравить

  • Пасифика и Диппер умеют свистеть.
  • Мэйбл поняла, что часто поступает глупо.
  • Это первая серия, в которой не появился Сус. Тем не менее, Стэн упомянул, что разговаривал с ним почти час, что означает, что Сус был где-то рядом.
  • Мэйбл считает, что заместитель Дурланд не умеет читать.

Связь с другими эпизодамиПравить

  • Диппер упоминает соперничество Мэйбл и Пасифики, начатое в эпизоде «Дважды Диппер».
  • В секретном документе сказано, что Бен Франклин на самом деле был женщиной, о чём говорил Стэн, подделывая с близнецами банкноты в эпизоде «Легенда о Живогрызе».

Интересные фактыПравить

  • Помимо информации о том, что представитель семьи Нортвестов не является основателем города, в секретном документе также были перечислены следующие секретные факты:
    • Президент Томас Джефферсон был на самом деле двумя детьми, один из которых стоял на плечах другого и был скрыт под плащом.
    • Настоящий и вечный президент США - Санта-Клаус.
    • Гора Рашмор на самом деле является гигантскими роботами с лицами президентом, которые будут активированы, если Америка окажется в опасности.
    • В льдах Антарктики заморожен очень злой ребенок, пожирающий время, но так как льды никогда не растают, человечество в безопасности. На самом же деле, в будущем этот ребёнок выберется изо льдов (об этом мы узнаем в эпизоде «Свинья путешественника во времени»).
    • Написание шуток для мультфильмов более важно, чем сон.
    • Тот, кто произнесет клятву верности наоборот, получит магические способности.
    • Авраам Линкольн под своей шляпой скрывал третью руку.
    • Бенджамин Франклин на самом деле был женщиной.
  • В Disney Channel Asia урезано высказывание Трэмбли о Джордже Вашингтоне и последующий ответ Мэйбл.
  • Сус и Вэнди отсутствуют в этом эпизоде
  • Надпись «Ты вонючка» в блокноте написана так же, как и в эпизоде «Стеснённые ситуацией».

КриптограммыПравить

  • В финальных титрах можно увидеть «V. KOFIRYFH GIVNYOVB.», расшифровывается как «E. PLURIBUS TREMBLEY.». Это отсылка к фразе: «E PLURIBUS UNUM», которая размещается на гербе США.
  • На купюре в минус двенадцать долларов есть серийный номер «Z 0239548604 Z». После группировки чисел в пары и сложения сумм всех пар получается «2 12 9 14 4», что расшифровывается, как «BLIND». Это ранний намёк на Общество Слепого Глаза.

Галерея

Gallery

Примечания

Навигация по вики